#спулае_мулае
#к_социологии_общества_танцоров
Choreo: Полина Revlon
Cameraman: Артём 007
Базовое образование не оставляет меня нигде. Глаз наблюдает, а мозг сам непроизвольно типизирует. Так еще Макс Вебер завещал.
*
Не претендую на универсальность теории, понимаю, что мой опыт ограничен ну хотя бы масштабом Москвы. А то и вовсе тех танцевальных школ, в которых мне посчастливилось заниматься. Но вот, что я отметила.
*
Внутри почти каждого стиля есть два лагеря танцоров. Условно назовем их «фристайлеры» и «хоряжники». Одни не понимают, как можно танцевать заученные движения. «Музыка-живая материя, ее нужно визуализировать и проживать "здесь-и-сейчас"» - говорят фристайлеры. Другие же - «хоряжники» - выступают за то, чтобы знать музыку наперед, мучиться творческим поиском того самого идеального движения, которое точно обыграет каждый акцент. И всегда помнить, о чем и для кого ты танцуешь.
*
«Фристайлеры» настаивают: освободи голову, отдайся телу и доверься ему. «Хоряжник» же отключит голову только после n-ного часа репетиций, а так – интенсивная мозговая деятельность, головоломка – все прелести процесса сочинения связки.
*
Вроде, их позиции мне понятны. Одного не могу понять: где же мое место? Танцевать хореографии и оттачивать движения? Люблю, практикую. Доносить какую-то мысль в танце? С переменным успехом пытаюсь. Но и забыться в импровизе и выпустить всех демонов на волю – тоже близкая история.
*
Радует, что таких же как и я – из группы «неопределевшиеся» – много.😊